Что литые церковные колокола?

Из чего отливают церковные колокола?

  1. Чугун кажеться
  2. Колокольная бронза (Bell bronze), B20

    Также известна как колокольный металл, это сплав, традиционно используемый для создания тарелок высокого качества, гонгов, и, как можно понять из названия, колоколов. Как правило указывается, что состоит сплав из одной части олова к четырем частям меди, то есть 20% составляющая олова, и это является самой распространенной формулой. Но всегда существовали отклонения. Колокола разных размеров отливаются с добавлением различных количеств олова, а некоторые производители колоколов, гонгов и тарелок используют небольшие, но значительно меняющие характер сплава, элементы, а именно серебро, золото и фосфор. Этот сплав относится к так называемым двухфазным имеется в виду, что определенная часть олова не растворилась в зернах меди, а разместилась между ними. Таким образом металл приобретает твердость, но становится более хрупким, чем однофазные сплавы, это также влияет на то, как металл реагирует на ковку (hammering) и точение (lathing) металла. Таким образом применение механизированных методов производства очень ограниченно.

    Выдается из общего ряда в этой группе Фирменный сплав Пайсти (Paiste Signature Alloy), известный раньше как Звуковой сплав (Sound Alloy) и запатентованный во многих странах. Патент США особенно интересен, так как в нем обсуждаются сравнительные преимущества колокольной и ковкой бронзы (см. ниже) , и даются указания на то, что Paiste владеет секретной технологией, которая позволяет делать тарелки из листового металла. В больших оркестрах, как правило, используются тарелки из колокольной бронзы, которые обладают большим динамическим диапазоном, чем любые другие.

    Примеры: Anatolian, Bosphorous, Istanbul, Masterwork, Meinl Byzance, Paiste Signature и Traditionals, Paiste 602 и некоторые Exotic Percussion, Paiste Sound Creation и Sound Formula, Sabian HH и HHX, Sabian AA и AAX, большая часть Sabian Signature, Saluda Mist, Saluda Voodoo и Saluda Voodoo EX, Spizzichino, Ufip, Wuhan, Zildjian A и A Custom, Zildjian K и K Custom, Zildjian Z Custom.

  3. — В основном колокола отливают из олова и меди и бронзы, или из различных сплавов, Несмотря на то, что юбка — конусообразная часть колокола — выполнена из металла, она очень хрупкая. В лютые морозы при сильных ударах язычка, юбка может треснуть и даже отколоться. А сам колокол и его ремонт обходится очень дорого
  4. из меди
  5. Колокольная бронза содержит 18-20% олова.
  6. Технологии изготовления колоколов
    Самое трудное в литье колоколов спроектировать профиль церковного колокола.
    Когда профиль колокола (построение профиля колокола) рассчитан, приступают к изготовлению оснастки. Прежде всего это «кружало»: плита, в которую вставлен перпендикулярно металлический или деревянный шест (веретено) . К нему скобами крепится лекало, повторяющее внутренний или наружный профиль изготавливаемого колокола. Лекало делается из твердого дерева, на которое переносятся чертежи. Формовка для изготовления церковного колокола производится по способу шаблонной глиняной мазки, как вольная форма (без опоки) .
    Современные технологии изготовления колоколов позволили заменить некоторые традиционные для тех времен материалы при изготовлении колоколов на более совершенные; другие же, наоборот, заменить без потери для качества не удается, и делать этого нельзя ни в коем случае. Сочетание старинных методов литья колоколов с новыми технологическими возможностями изготовления колоколов (подробнее о технологии изготовления колоколов) дает отличные результаты при одном условии: неукоснительном соблюдении всех тонкостей и производственных циклов классической русской технологии.
    Колокола отливаются по старинному рецепту, это специальный металл — сплав меди и цинка. В отличие от промышленной бронзы, здесь важно, чтобы оба металла были максимально чистыми. То есть, 78 процентов меди и 22 процента цинка. Это идеальное соотношение. Некоторые признают 23, некоторые 22. Нет в колоколах золота, нет серебра. Это все лишь легенды. Иногда мы встречаем в литературе утверждения, что у колоколов серебряный звук, потому что в них содержится серебро. Мы провели сотни анализов металла, у всех исторических колоколов, которые были реставрированы. Никогда серебро не было найдено, лишь изредка — следы серебра. Настоящие мастера колокольных дел и в старину знали, что качество звука колокола зависит от чистоты металла. Но не в этом тайна звука. Этим можно все испортить — это да. Но качество, чистота звука не гарантируются лишь составом металла .
    Чистый металл — это почти стопроцентный, без чужеродных примесей металл. Конечно, стопроцентно чистым металл не бывает, но о цинке говорили как о четырех девятках — 99, 99 процентов был цинк, а одна сотая процента — на примеси. Такой чистоты достаточно. Тоже самое у меди. Например, электротехническая медь считается чистой, так как для сохранения ее свойств в электротехнике необходимо, чтобы она была максимально чистой. Это нельзя назвать лабораторной чистотой, но на 99 процентов — достаточно .
  7. Чугундий
  8. Бронза
Print Friendly

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *